Глубина бурения 150 м

Технические особенности

Буровая геологическая машина БГМ-11-01:

  • Надежный двухскоростной вращатель германского производства.
  • Наличие вспомогательного лафета позволяет установить буровой лафет (с установленным на нем оборудовании) при любом рельефе местности на нужной высоте от грунта (либо упереть в грунт).
  • Возможность установки различного дополнительного оборудования, по требованию заказчика (ограничивается грузоподъёмностью шасси).
  • Возможность плавной и точной регулировки частоты вращения шпинделя с пульта управления.
  • Возможность регулирования усилия подачи с пульта управления.
  • Возможность укладки, крепления и перевозки бурового инструмента.

Назначение и область применения

Каждая комплектация соответствует индивидуальным потребностям заказчика. Это, в сочетании с уникальными конструктивными и технологическими решениями, делает каждую буровую установку серии ГЕО незаменимой при геологоразведке, геофизике строительстве или др. отраслях.

Машины существенно расширяют функциональный спектр проводимых работ и позволяют реализовать широкий комплекс технологий при бурении геологоразведочных  гидрогеологических и инженерно-геологических, геофизических, структурно-поисковых, взрывных и других скважин вращательным или комбинированным способом с использованием колонковых и обсадных труб, шарошечных долот, пневмоударников, шнеков  и другого инструмента и оборудования.

Области применения:

  •  геологоразведочные работы
  •  инженерно-геологические изыскания
  •  гидрогеологическое бурение
  •  геофизические скважины
  •  взрывные скважины на карьерах
  •  строительные работы
  •  скважины технического назначения

Отличительные особенности БГМ-11-01

Бурение может производиться с очисткой забоя от шлама сжатым воздухом или промывкой буровым раствором в породах до VIII категории по буримости используя твердосплавный породоразрушающий инструмент, включая вечномерзлые, а также высоко насыщенные влагой, с наличием плывунов и т.д., а так же методом «в сухую».

При использовании шнекового способа бурения (или шурфобуров различного назначения) возможны работы в грунтах до V категории.p />

БГМ -11 оптимальна для применения в районах с умеренным климатом и диапазоном температур от -40 С до + 40 С.

Буровая установка предназначена для бурения:

  •  сухого шнекового бурения
  •  бурение с использованием пустотелых шнеков, пикобуров, лопастных долот
  •  ударно-канатным способом забивны¬ми стаканами, долотами и желонками

При использовании прицепного компрессорного или насосного оборудования, а так же при установке дополнительного оборудования - сальникового  узла и элеватора:

  •  колонковым способом с промывкой (продувкой или «в сухую») твердосплавными
  •  сплошным забоем  шарошечными долотами с промывкой (продувкой) или пневмоударником

Наименование модели

БГМ-11-01

Базовое шасси

ГАЗ-33081

Масса полная, кг, не более

6400

Габаритные размеры машины в транспортном положении**, мм

длина

ширина

высота

 

6940

2500

3700

Габаритные размеры машины в рабочем положении**, мм

длина

ширина

высота

 

7500

3200

5550

Бурильное оборудование

Тип подачи

цепной полиспаст

Ход подачи, мм

2300–3300

Усилие подачи вверх, кН

40

Усилие подачи вниз, кН

20

Вращатель

ВК 4000 (Германия) – подвижный, сменный, с возможностью смещения от оси скважины

Привод

гидравлический

Момент/частота вращения (Н·м/об./мин.)

1-я ступень

2-я ступень

 

4120/0–65

2060/0–130

Смещение в сторону от оси скважины, мм

500 (вправо)

Привод смещения

гидроцилиндр

Гидравлическая система

двухпоточная

Максимальное (рабочее) давление в гидросистеме, МПа

20

Дополнительное оборудование

Лебедка

гидравлическая планетарная с тормозом EGO-220 (Италия)

Высота подъема крюка, м

5

Грузоподъемность, кг

2000

Лебедка со свободным сбросом*

гидравлическая планетарная с тормозом ЛБС-250

Высота подъема крюка, м

5

Грузоподъемность, кг

2500

Ударно-канатный механизм*

УКМ-800

Длина хода, мм

400

Максимальное усилие тяги, кг

800

Количество оборотов (ударов), уд./мин.

100

*Не входит в стоимость базовой комплектации. Комплексный монтаж возможен на определенные модели учитывая грузоподъемность типа шасси.

Вращатель двухскоростной немецкого производства, имеет гидростатическую трансмиссию, значительно увеличивающую производительность буровой установки. Имеет оригинальную конструкцию и обеспечивает 2 режима вращения шпинделя чтобы обеспечить возможность точного подбора скоростного режима во время бурения, с возможностью плавной и точной регулировки с пульта управления.

Применённые в каретке вращателя текстолитовые ползуны (высокая ремонтопригодность, при низкой стоимости), а возможность бокового смещения вращателя вправо на 500 мм,, позволяет ускорить стыковку бурильных труб и их загрузку в машину.

Мачта является несущим элементом для всего установленного на ней оборудования, имеет достаточную прочность, жесткость и воспринимает нагрузку от крутящего момента на вращателе и реактивные усилия при подаче на забой и извлечении бурового инструмента.,. Установленный на мачте рукавоукладчик оригинальной конструкции, позволяет обеспечить строгое упорядочение и долговечную работу РВД.

Машины данной серии, оснащены двойным лафетом - подвижным и неподвижным, благодаря чему есть возможность вертикального смещения на 800 мм, позволяет при любом рельефе местности, установить буровой лафет с установленным на нем оборудовании на нужной высоте от грунта, либо упереть в грунт(функция дампинга).

Конструкция мачты обеспечивает:

  •  в транспортном положении укладку на опорную стойку (имеет упор);
  •  крепление к платформе с помощью осей, что дает возможность поворота (перевод из транспортного положения в рабочее, и обратно) относительно платформы с помощью гидроподъёмника;
  •  крепление подвижной каретки на направляющих;
  •  крепление элементов гидросистемы.

Пульт управления расположен слева по ходу движения машины, с обзором места бурения.

Для облегчения работы машиниста (оператора) на все органы управления и контрольно – измерительные приборы установлены соответствующие, логически понятные таблички.

Пульт управления имеет:

  •  гидравлическое управление и регулировку всех функций;
  •  контроль за параметрами гидросистемы;
  •  контроль за частотой и плавную регулировку вращения шпинделя, а также;
  •  контроль за параметрами приводного двигателя (сигнализаторы аварийного давления масла и аварийной температуры двигателя базового шасси);
  •  аварийный останов двигателя (кнопка с фиксацией);
  •  освещение для работы в темное время суток.

Гидросистема станка - применены аксиально-поршневые насосы производства ПСМ, которые не требовательны к качеству рабочей жидкости. насосы имеют малые габариты и низкий шум при работе, в гидравлической схеме в основном использованы комплектующие иностранного производства (основной производитель-Италия).

Возможность бесступенчатого регулирования усилия подачи бурового инструмента (клапан с маховиком на пульте управления);

Масляный бак является резервуаром для рабочей жидкости (гидравлического масла), со сменным фильтроэлементом (тонкость фильтрации до 25 микрон) и визуальным датчиком-манометром загрязнения.

Маслоохладитель расположен в непосредственной близости со сливным фильтром установленным на масляном баке. Имеет встроенный байпасный клапан, имеет датчик температуры масла в гидросистеме для автоматического включения электровентилятора охладителя.

Крановое оборудование предназначено для выполнения грузоподъемных работ возникающих в процессе работы установки. Представляет собой систему из лебедки, каната и крюковой подвески.

Доп. комплектация

Дополнительное оборудование:
  • Имеется возможность установки муфт для быстрого подсоединения дополнительного гидрооборудования (генераторы сварочные и 220 В, ручной гидравлический инструмент и т.д.)